Каталог статей

Главная » Статьи » АРХИТЕКТУРА » самые красивые замки в мире

Замки долины Луары от Сюлли-сюр-Луар до Шалон-сюр-Луара
источник
Валансе



Замок Валансе (фр. Château de Valençay) — один из замков Луары, охраняемых ЮНЕСКО как Всемирное наследие. Выдающийся памятник архитектуры Возрождения и французского (мансаровского) классицизма с роскошной анфиладой интерьеров в стиле ампир, созданных при самом знаменитом владельце шато — Талейране. Расположен в одноимённой коммуне департамента Эндр.

"Предположительно в основе названия Валансэ лежит галло-романское имя Валенс; мастерские и строения сгруппировались вокруг галло-романского поселения III и IV вв. В самом конце Х века, или в течение XI века, несколько тяжелый и массивный каменный донжон получил честь именоваться первым замком" (Р.П. Рауль. Страницы истории Валансэ).


Постройку первого, истинно феодального замка в начале XIII века приписывают Готье, сеньору де Валансэ. Затем по брачному контракту замок перешел к семье Шалон-Тоннер; он был реконструирован и увеличен в размерах, его оборонительная система была улучшена. От этого далекого периода сохранился огромный сводчатый Зал Гвардейцев, скрытый под Парадным двором и соединенный подземным переходом с фортификационными постройками с северной и западной сторон замка.

В середине XV века Валансэ переходит к семье д'Этамп, которая произвела основательные изменения в этом дворянском поместье.


В 1540 году Жак д'Этамп снес старый феодальный замок и заложил фундамент современного роскошного замка. Имя архитектора неизвестно. Иногда называют имя Филибера Делорма или анжуйца Жана д'Эспин, но документов, которые подтверждали бы их авторство, не существует.


Покоренный обликом Шамбора, своего "королевского соседа," Жак д'Этамп возводит чудесный центральный павильон - чисто символический донжон, в котором, также как и в Шамборе, пилястры со скульптурными капителями представляют три вертикали классических ордеров. Его корона из машикулей с тонким резным фризом является истинным шедевром Ренессанса. Угловые башни относятся к этому же периоду, также как и корпуса, связывающие их с павильоном; левый корпус украшает прекрасная итальянская галерея.


Работы были продолжены в начале XVII века Домиником д'Этамп, который построил западное крыло, обращенное к парку, и восточное крыло, предназначавшееся для служебных помещений. Наконец, двор был закрыт со стороны долины арочной стеной, связывающей два крыла. Оформление интерьеров было доверено знаменитым художникам, в частности Блезуа Жану Монье, который работал также в Шеверни и в Люксембургском дворце для Марии Медичи.

В середине XVII века семья д'Этамп переживает тяжелые времена: бесконечные тяжбы, споры о наследстве, семейные неурядицы вынудили их продать поместье семье Шомон де ла Мильер.

В 1766 году его купил землевладелец - генерал Шарль Лежандр де Вильморьен, который провел реконструкцию старых зданий и осуществил целую серию новых строительных работ: восточное крыло и арочная стена были снесены, с тем чтобы открыть вид на город. Около 1770 года западное крыло было также переделано в связи с постройкой изящной южной башни со стороны, обращенной к долине.

Сын генерала Лежандра, граф де Люсэ, избежавший гильотины во время Революции, в 1802 году уступил владение Талейрану. Как-то однажды Наполеон сказал Талейрану, своему министру иностранных дел: "Господин Талейран, я хотел бы, чтобы вы купили эту прекрасную землю с тем, чтобы вы там принимали представителей Дипломатического корпуса, знатных иностранцев, чтобы они стремились попасть к вам и чтобы приглашение к вам служило вознаграждением для послов тех суверенов, которыми я буду доволен...". Акт продажи совершился в мае 1803 года на сумму 1 600 000 франков, причем часть суммы уплатил сам Наполеон.

Таким образом, в сентябре Талейран, сопровождаемый прелестной Катрин Уорле "открыл прекрасную землю".


В хронике рассказывается, что "они потратили три дня, проскакав рысцой", чтобы осмотреть свое поместье: не только прекрасный замок, который насчитывал более 100 комнат, 25 господских апартаментов, служебных построек, образующих целую деревню, но также и парк, занимавший 150 гектаров, леса, земли, луга, виноградники, 99 ферм - огромный комплекс, раскинувшийся на 19 000 гектарах, то есть одно из самых богатых феодальных поместий Франции.


Убранство замка было завершено: господин Талейран был теперь у себя дома, и в течение четверти века знатнейшие лица добивались чести быть принятыми великим дипломатом, влияние которого на события того времени было огромным.

Ставя Талейрану в вину развязывание войны в Испании, от которой тот не только не предостерегал императора, но, напротив, в какой-то степени поощрял его, Наполеон, чтобы отомстить своему министру и напомнить, что тот владеет Валансэ только благодаря тому, что император частично оплатил стоимость поместья, отправил туда в принудительную ссылку испанских принцев с их свитами. Эта ссылка длилась целых шесть лет. Принцы прибыли туда в мае 1808 года.

Наполеон думал обо всем, даже о том, как лучше организовать развлечения и досуг пленных испанских принцев, и с этой целью предложил Талейрану пригласить в Валансэ актеров.

Театр был устроен в служебных помещениях рядом с Оранжереей: небольшой перистиль с колоннами, фойе, зал с партером, бельэтажем, балконом и выступающими лоджиями вмещал 150 зрителей. Великолепное внутреннее убранство театра: колонны, драпировки и занавес, создававший иллюзию реальности, гирлянды, музыкальные атрибуты, медальоны в стиле "антик", принадлежит братьям Адам, знаменитым швейцарским декораторам. Театр был открыт в 1810 году, и на его сцене выступали все знаменитые актеры того времени.

Декорации, изготовленные в Париже, доставлялись на повозках; многие из них так и остались в Валансэ. Но с начала настоящего столетия театр забыт, уснул как "Спящая красавица"; сейчас существует проект реставрации, который возможно даст новую жизнь театру.


Парк замка раскинулся на 54 гектарах, полностью закрытых стенами, возведенными для охраны испанских принцев.

Талейран содержал в прекрасном состоянии это родовое поместье. В 1806 году он распорядился придать парку "английский стиль", более живописный, чем стиль французских садов, с более свободной планировкой, с прихотливыми павильонами (турецкий павильон, казачий дом, египетский дворец) и китайским мостиком, архитектором которых был Ренар.

В парке можно увидеть еще сохранившийся ледник и в конце аллеи из хвойных деревьев - спрятавшуюся в зелени ротонду "Бальный зал".


Принцы отправились в обратный путь в Испанию 12 марта 1814 года. После Венского Конгресса, после падения Империи и возвращения Бурбонов князь Талейран возвратился в свои владения. Рядом с ним была жена его племянника, юная и прекрасная Доротея, будущая герцогиня де Дино, которая сопровождала его в Вену, где она вела его дом и оказывала ему существенную поддержку.

Талейран снова взял в свои руки управление имением Валансэ и начал там новые работы, чтобы стереть все следы от злополучного пребывания там испанских принцев.

Теперь в его жизнь вошла Доротея, которая распоряжалась в Валансэ как полноправная хозяйка.

Последние годы жизни Талейрана были заполнены общением с друзьями и приемами знаменитостей: герцог Поль де Ноай, своенравная княжна де Ливен, графиня Тышкевич, князь де Лаваль, Тьер, Бальзак, Деказес, герцог Орлеанский и множество других..., среди которых в сентябре 1834 года была и Жорж Санд, которая оставила нам пикантный рассказ о своем пребывании в Валансэ...

Талейран умер в Париже 17 мая 1838 года, и следуя его воле, тело его было доставлено в Валансэ, где оно покоится и поныне.


Замок и обширная территория Валансэ перешли по завещанию к его внучатому племяннику - Луи де Та-лейран-Перигор, герцогу де Валансэ; титул герцога он получил от Карла X.


В 1979 году замок поступил во владение ассоциации исторических замков Франции. Для привлечения туристов здесь был открыт музей старинных автомобилей, а в парк были выпущены ламы, павлины и другие экзотические животные.

Замок Виландри

Замок Вилландри (фр. Château de Villandry) входит в избранное число замков Луары во Франции, расположен в 15 км на запад от города Тур по шоссе D7. Известен своими 3 садами, донжоном, высящимся над декоративными огородами (1 га), садом в орнаментах и садом с прудом.






Внутреннее убранство замка датируется XVIII веком



Этот изящный ренессансный замок возвышается вблизи Луары, недалеко от стоявшего здесь в давние времена строения. 4 июля 1189 года, когда Вилландри был укрепленной крепостью, здесь произошла встреча Филиппа-Августа, короля Франции, с Генрихом II Плантагенетом, королем Англии. Беседа двух суверенов проходила в средневековой юго-западной башне и закончилась подписанием мира в Азей-ле-Ридо в пользу Филиппа-Августа.


Несколько веков спустя владение перешло к Жану Ле Бретону, государственному секретарю Франциска I, которому было поручено руководство строительством замков Фонтенбло и Шамбор. Жан Ле Бретон, предки которого были выходцами из Шотландии, решил построить свой собственный замок, у которого был бы нарядный, праздничный вид, отличный от сурового облика средневековых крепостей. Он сравнял с землей наиболее древние строения, за исключением донжона, и начиная с 1536 года приступил к строительству нового здания, имеющего П-образную форму по отношению к парадному двору, выходящему на Луару. Два больших крыла являются типично ренсссансными, они построены по модели дворцов, возводившихся в начале XVI века. Их фасады прорезаны большими окнами, обрамленными пилястрами с капителями классического ордера, и украшены фризами и большими люкарнами с волютами и тимпанами.

Широким фасадам придана легкая асимметрия (в линиях окон, в их длине и в направлении крыльев); арочные галереи идут с обеих сторон двора.
Замок, частично окруженный рвом, был украшен огромными садами, расположенными на трех разных уровнях. Ле Бретону, выполнявшему миссию посла Франциска I в Италии, довелось увидеть множество садов, спланированных знаменитыми мастерами итальянского Возрождения, садами, органично сливавшимися с архитектурой зданий, выполнявшими своего рода роль аккомпанемента к ним. Эти итальянские сады характеризовались строгими геометрическими линиями и ярко выраженным архитектоническим решением.

Основанные по итальянской модели, французские сады занимают, однако, большие площади, делают ненужными крепостные стены и как бы уменьшают внешние объемы зданий. Их широкие аллеи окаймлены цветущими партерами, контуры которых подчеркнуты изгородью из подстриженного кустарника.
Сады Вилландри как нельзя лучше отвечают этим требованиям. Они расположены на трехступенчатых уровнях, из которых самый высокий представляет собой зеркальную водную гладь; средняя терраса лежит на одном уровне с залами нижнего этажа и декоративным садом, тогда как нижняя терраса занята огородом. На верхней террасе, смыкающейся с высоким строевым лесом, расположен фруктовый сад, прорезанный тропинками, едва заметными под ветками деревьев.
Декоративный сад средней террасы своими изысканными формами напоминает "сады любви". И действительно, четыре больших квадрата украшены кустарником, рассаженным в виде фигур - аллегорий любви. Северо-западный массив изображает сердца, пронзенные стрелой - символ любви-страсти, тогда как северо-восточный представляет веера, рога, любовные записки - символы любви-адюльтера, в нем преобладают желтые цветы. На юго-западе - любовь-нежность с сердцами, разделенными языками пламени, и масками, надеваемыми на балах; последний, юго-восточный, массив представляет трагическую любовь с лезвиями шпаг и красным цветом крови дуэлей.

В южной оконечности сада - три больших массива ромбовидной формы, с изображением Креста Лангедока, Креста Мальты и Креста Страны басков. По другую сторону рва, внизу раскинулся огород; за ним открывается перспектива деревни с колокольней романской церкви. Это может быть самая необычная часть садового ансамбля с большими многокрасочными партерами, составленными из овощей и фруктовых деревьев.

Подобная планировка восходит к временам далекой древности. В XVI веке были созданы первые ботанические сады, в которых выращивались редкие растения, происходившие из стран Америки неизвестные до той поры. Растения помещали в декоративные сады, где проводилось наблюдение за их развитием и акклиматизацией.

Сад-огород Вилландри придерживается этой старинной традиции. Он был восстановлен благодаря усилиям доктора Йохима Карвалло, который в начале этого века перепланировал старые сады, вдохновившись чертежами Андруэ Дюсерсо. В квадратах рассажена капуста, морковь, свекла, салат-латук; овощные посадки перемежаются с яблоневыми и грушевыми деревьями, ветви которых образуют шпалеры аллей. Фонтаны, первоначально предназначавшиеся для орошения, составляют дополнительный элемент украшения этого зеленого пейзажа.

Два крыла замка представляют собой характерный образец архитектуры Возрождения; в их строительстве использованы элементы, характерные для замков XVI века: большие окна, отделанные пилястрами и капителями, фризы, слуховые окна с волютами и тимпанами. Фасад был выстроен с легкой асимметрией, которая заметна в рядах окон и ориентированности крыльев замка. С двух сторон двор окружили галереей аркад.

В 1574 году замок принадлежал маркизу де Кастеллан, который реконструировал его в духе своей эпохи: окна получили арочное обрамление, были добавлены балконы, на нижнем этаже колоннада двора была закрыта стеной, с тем чтобы разместить кухни и новые коридоры. Служебные помещения, расположенные с северной стороны замка, предохраняют сады от холодных ветров. Этот свой вид замок сохранял до 1906 года, когда доктор Карвалло, врач и большой поклонник искусств, решил вернуть замку его первоначальный облик. Карвалло встал во главе Ассоциации, объединившей владельцев исторических памятников, что позволило открыть для широкой публики многие замки и дворцы.

Замок Вилландри частично окружен каналом, а на его территории высажены сады, расположенные на трех уровнях. Будучи послом Франциска I в Италии, Бретон познакомился с садами, изображёнными знаменитыми итальянскими художниками эпохи Возрождения. Они прекрасно гармонировали с архитектурными комплексами, у которых они были разбиты. Появившись во Франции, они способствовали исчезновению из садов каменных оград.


Просторные аллеи были окаймлены цветущими клумбами, контуры которых вычерчивались изгородями из стриженого кустарника. Сады Вилландри являются ярким примером французского паркового искусства. Они расположены на трёх уровнях, поднимающихся один над другим.



Верхний уровень представляет собой водное зеркало. Серединная терраса размещена на одном уровне с залами первого этажа, в то время как нижняя терраса занята стилизованным огородом. Верхняя терраса засажена фруктовыми деревьями и испещрена дорожками, вьющимися между ними. Декоративный сад средней террасы представляет собой «Сады любви»: 4 больших квадрата из букса, изображающие аллегории любви.



Северо-западный массив, в форме пораженных сердец, представляет страстную любовь; северо-восточный, с преобладанием жёлтого цвета, символизирует неверность;На юго-западе — массив из сердец, разделенных языками огня изображает нежные чувства; юго-восточный массив, с остриями шпаг и красным цветом крови, представляет трагическую любовь. На краю террасы три больших ромбовидных массива изображают лангедокский, мальтийский и баскский кресты.



С другой стороны рва располагается декоративный огород, из которого открывается вид на деревню с возвышающейся неподалеку колокольней романской церкви. Это особая часть ансамбля садов, выполненная в виде разноцветных клумб, засаженных овощами и плодовыми деревьями. Такой тип устройства садов обусловлен исторически. В XVI веке веке создавались ботанические сады, в которых высаживали образцы растений, привезенных из Америки и неизвестных в Европе до этого времени.



Именно к этой традиции и относится устройство садов Вилландри, которые были восстановлены в начале XX века благодаря доктору Хоакиму Карвальо. В квадратных клумбах можно заметить капусту, морковь, свеклу, салат-латук, а также яблони и груши. Пейзаж завершают фонтаны, первоначально предназначавшиеся для поливки.








В Вилландри перестроили аркады и вернули окнам первоначальный вид, а также пересадили сады. Восстановительные работы не затронули южный фасад и внутренние залы замка, которые были переделаны маркизом де Кастелланом. Внутри замка можно осмотреть лестницу, столовую и картинную галерею.
Сель-сюр-Шер


Сен-Эньян


Ге-Пеан


Замок Ге-Пеан возвышается в нескольких километрах от Понлевуа, в департаменте Луары и Шер. Этот элегантный охотничий павильон датируется Х1У-ХУ вв. Здание - квадратное в плане, с порталом в центре крепостной стены, фланкированной двумя цилиндрическими башнями, которые заканчиваются террасой.

Обширный парадный двор огибают три жилых корпуса, расположенные в форме буквы П. Главный корпус, находящийся в глубине двора, замкнут двумя круглыми башнями, у которых крыши имеют форму колпачков. Фасад корпуса прорезан множеством окон, придающим зданию нарядный вид и открывающим доступ свету в интерьеры. Верх украшен изящными люкарнами

. Жилой корпус, расположенный слева, связан с круглой башней, укрепляющей угол внутренней части крепостной стены. Эта башня снабжена выступающими машикулями и имеет крышу в форме колокола, увенчанного небольшим фонарем, как на башнях замков Серран и Валансэ

. Правое крыло связано с другой угловой башней с помощью террасы. Эта башня, простой цилиндрической формы, имеет крышу в форме колпачка. Апартаменты, оформленные в изящном стиле ренессанс, в своих сгенах принимали многих французских суверенов, в числе которых были Франциск I, Генрихи II и III, а также знаменитых людей Франции - Лафайета и Бальзака. В наши дни замок принадлежит маркизу де Кегелэн и открыт для широкой публики. В первую очередь следует обратить внимание на Зал Гвардейцев, капеллу, салон и библиотеку.



Комнаты украшены каминами и содержат множество произведений искусства, прекрасную мебель эпохи Людовиков XV и XVI, гобелены, картины, в числе которых произведения Андреа дель Сарто, Жана-Луи Давида, Риго, Гвидо Рени и Фрагонара. В библиотеке хранится богатейшая коллекция исторических документов.

История замка корнями уходит еще в Древние времена, когда на этом месте был обустроен древнеримский лагерь. В XIII-XIV веках на месте старого римского поселения французами было построено военное укрепление, которое потерпело крах и разрушение в период Столетней войны, длившейся с 1337 по 1453 годы.

В XV столетии остатки крепости были выкуплены итальянской семьей сеньора Алемана, который сначала служил во Франции оруженосцем Людовика XII и Франциска I, а затем получил почетную должность посла в родной стране Италии. Николя Алеман известен во Франции тем, что построил не только замок Ге Пеан, но и по указу Франциска I в 1520 году на севере страны соорудил королевский лагерь с павильонами, выполненными из золотой парчи, где король в течение двух недель провел с важной дипломатической миссией – проведением мирных переговоров с королем Англии Генрихом VIII.

Продолжил строительство Le chateau de Gue-Pean и сын Николя Франсуа Алеман, который осуществлял в регионе Генеральный контроль оплаты налогов на соль. Франсуа достроил угловые башни с куполом и фонарями, а также воссоздал два элегантных корпуса в стиле ренессанса для временного проживания королевских особ во время их отдыха и охоты.

В строительстве замка Ге Пеан Франсуа Алеману активно помогала его супруга Шарлотта де При, по инициативе которой был создан великолепный камин в Большом салоне. Смена владельцев замка произошла в октябре 1676, корда внучка Франсуа Шарлотта Алеман продала его графу Франсуа де ла Мотт-Вйбре, который служил при дворе Луи XIV. В свою очередь граф вскоре передал Ге Пеан во владения семьи Амелот, которая прожила в замке следующие 62 года.

В 1832 году Le chateau de Gue-Pean становится резиденцией семьи Кассена, которая обосновалась здесь более, чем на целый век. Новые хозяева организовали во дворце шикарный зимний сад и великолепную оранжерею. Во время Второй мировой войны Шарль де Кассен последний представитель известной династии, который жил в замке Ге Пеан, служил во Французской армии. После войны из-за болезни он был вынужден продать дворцовый комплекс маркизу де Кегелэн.
7 марта 1952 года Le chateau de Gue-Pean получает официальный статус Исторического Памятника средневековой архитектуры. А 10 сентября 1961 парк замка вошел в список Живописных мест департамента Луары и Шер. В настоящий момент владельцем замка Ге Пеан является известный футуристический архитектор Денис Ламинг
Монришар


Монришар – очаровательная французская деревня в 40 км от Тур, к югу от Блуа, на реке с живописными берегами. Эта деревня сохраняет большую историю мест и множество воспоминаний прошедших эпох.

Замок Монришар – одно из уникальных мест королевской Дороги Дам, охраняемое Юнеско. Городок Монришар великолепно сохранил одноименный Замок, старинную средневековую церковь, древние деревянные дома, а также следы гало-романской эпохи:

Крепость Монришар, которая впоследствии переросла в Замок была возведена в 11 веке герцогом Анжуйским Фульк Нерра. Крепость служила оборонением против герцога города Блуа.

В 1188 году крепость стала королевской резиденцией Филиппа Огюста, здесь также была обвенчана дочь Людовика 11, Жанна Франции с Людовиком Орлеанским, впоследствии Людовик 12.

1500 года…во время святой войны религий, длившейся 100 лет, Замок принадлежал католикам, свято верившим в победу короля Генри 4. Замок Монришар знаменит как святое место, куда съезжались в 16-17 веках католические фанатики и сподвижники.
Монпупон



Этот замок стоит несколько обособленно между долинами рек Эндр и Шер. Он занимает большую поляну, лежащую в центре трех ложбин, омываемых пятью ручьями. Дорога, соединяющая Лош с Монришаром, проходит перед фасадом современного ансамбля, поражающего зрителя своими необычайно изысканными очертаниями.


Замок, судя по его наиболее старинным постройкам, был возведен в ХII-ХIII вв. Это был донжон цилиндрической формы на слегка расширяющемся основании. Он имеет типично средневековую структуру с редкими оконными проемами, расположенными произвольно. Более широкая, верхняя часть башни опирается на каменные консоли. Под самой кровлей расположены бойницы.

Донжон, увенчанный характерной крышей в форме колпачка, примыкает к длинному жилому корпусу, в котором расположены апартаменты. Эта часть здания, которое отличается разностильной архитектурой, была построена в XV и XVI вв. Асимметричный фасад здания привлекает внимание игрой рельефной кладки, угловых камней и оконных обрамлений, выделяющихся более светлым тоном. Левая сторона заканчивается узкой угловой башней, прорезанной высокими окнами с архитравами и обращенной обратной стороной к донжону.


Правая сторона представляет собой крыло с апартаментами, внешний вид которых имеет многоугольную форму. На высокой шиферной крыше жилого корпуса открываются люкарны, украшенные треугольными декорированными фронтонами. Ансамбль построек окружен низкой стеной, включающей цилиндрическую башню, увенчанную колпачковой крышей, и потайной ход XVI века.

Это помещение квадратной формы имеет угловые башни (со стороны фасада две башни на парусах), обрамляющие портал, окно и люкарну. Портал ведет в Парадный двор, где находится колодец замка. Замок, служивший некогда охотничьим домиком, в течение долгого времени принадлежал членам семьи де При, в частности называют имя Луизы де При, гувернантки наследников трона. Сегодня замок является собственностью семьи де Ла Мот Сен-Пьер.
Сарзе



Аржи







http://saminteresnoe.ucoz.ru/

СМОТРИТЕ ЕЩЕ

самые красивые замки в мире


http://saminteresnoe.ucoz.ru/publ/vse_o_zdanijakh_i_sooruzhenijakh/samye_krasivye_zamki_v_mire/samye_krasivye_zamki_v_mire/70-1-0-56

Neuschwanstein Castle


Категория: самые красивые замки в мире | Добавил: vagan (27.04.2012)
Просмотров: 942 | Рейтинг: 5.0/1

Похожие материалы
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]