Каталог статей
Главная » Статьи » САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ О КОРОБЛЯХ И ФЛОТЕ » САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ О КОРОБЛЯХ И ФЛОТЕ |
"Титаник" ("Titanic") - крупнейшее пассажирское судно начала XX века. Он был вторым из трех параходов-близнецов, произведённых британской компанией "Уайт Стар Лайн" (White Star Line). Строительство судна началось 31 марта 1909 года в Северной Ирландии. Главным конструктором корабля был Томас Эндрюс. Киль "Титаника" был заложен не верфях фирмы "Харленд энд Волфф" в
Куинс-Айлэнде возле Белфаста. Судно строилось с помощью самого большого в
мире портального крана , рядом с лайнером "Олимпик", принадлежавшем "Уайт Стар Лайн". В строительстве было задействовано три тысячи человек. Шлюпочная палуба и палуба А не доходили ни до носовой части, ни до
кормы, а палуба G и настил второго дна располагались только в передней
части судна - от котельных отделений до носа и в кормовой части - от машинного отделения до среза кормы. Водонепроницаемые переборки поднимались от второго дна до палубы ‑ они были настолько прочными, что могли бы выдержать любое давление. Огромное судно, каким был "Титаник", должно было иметь достаточное
количество электроэнергии. К распределительной сети были подсоединены 10
тысяч лампочек, 562 электрообогревателя, прежде всего в каютах I
класса, 153 электромотора, в том числе электроприводы для восьми кранов
общей грузоподъемностью 18 тонн, четыре грузовые лебедки
грузоподъемностью 750 кг. Электричество питало также пятикиловаттный генератор беспроволочной
телеграфной станции "Маркони", электроприборы в гимнастическом зале,
десятки машин и приборов в кухнях, нагреватели и холодильники. Над палубами "Титаника" возвышались четыре эллипсовидные трубы.
Диаметр каждой из них составлял 7,3 м. Расстояние между верхними краями
труб и килем достигало 53,5 м. Три первые трубы отводили дым из топок
котлов, а последняя, расположенная над отсеком турбины, выполняла
функции вытяжного вентилятора. К ней был подведен трубопровод для
вентиляции судовых кухонь. Еще больше чем трубы, поднимались передняя и
задняя мачты. 31 мая 1911 года "Титаник" был спущен на воду. Спустя десять месяцев, 2 апреля 1912 г., "Титаник" успешно прошел ходовые испытания, проводившиеся под наблюдением чиновников министерства торговли, которые по британским законам о торговом флоте, являлись главной контрольной инспекцией. С помощью буксира "Титаник" по каналу Виктории был выведен из Белфаста в Ирландское море, где плавал в течение нескольких часов. В это время проверялось все его оборудование, включая радиоаппаратуру. За полночь в среду 3 апреля "Титаник" достиг Саутгемптона, откуда через неделю должен был отправиться в свой первый рейс через океан. Судно встало на рейде в отведенном для него месте. "Титаник" отшвартовался в Океанском доке, и в течение нескольких дней работники министерства торговли проводили его контроль. В том числе были осмотрены спасательные шлюпки, сигнальные ракеты и прочее спасательное оборудование. Было признано, что оно соответствует действующим тогда предписаниям. Контроль осуществлял главный инспектор министерства капитан Кларк. 10 апреля в 13 часов "Титаник" отправился в свое первое и последнее плавание - из города Саутгемптон (Великобритания) в Нью-Йорк (США). 14 апреля корабль затонул, столкнувшись с айсбергом. Число погибших, по различным данным, колеблется от 1,4 тысяч до 1,517 тысяч человек (всего на борту было приблизительно 2,2 тысячи человек). http://saminteresnoe.ucoz.ru/ СМОТРИТЕ ТАКЖЕ Вся правда о титанике+редкие фото http://saminteresnoe.ucoz.ru/publ/samoe_interesnoe_o_korobljakh_i_flote/samoe_interesnoe_o_korobljakh_i_flote/vsja_pravda_o_titanike_redkie_foto/146-1-0-428 | |
Просмотров: 1615 | Рейтинг: 3.5/2 |
Похожие материалы
Всего комментариев: 0 | |