Каталог статей
Главная » Статьи » САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ О КОРОБЛЯХ И ФЛОТЕ » САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ О КОРОБЛЯХ И ФЛОТЕ |
БДК «Иван Грен»
Судьба
у этой океанской махины сложилась непростая. Корабль, вроде, начали
строить в 2004 году, да то финансирования не было, то специалистов
на заводе не хватало. В результате за корабль основательно взялись
только в 2008 году, и вот, спустя 4 года «Иван Грен» увидел воду.
Церемония спуска корабля, как и полагается, прошла торжественно,
с красивыми словами и музыкой, пускай и не с таким размахом, как было,
например, 27 апреля в день передачи военно-морскому флоту Индии фрегата
«Teg». Оно и понятно: строительство корабля хоть и вышло на финишную
прямую, еще пока не закончено, а, значит, устраивать широкие гулянья еще
нет повода. С другой стороны, в этот раз поздравить рабочих, своими
руками соорудивших настоящий десантный корабль, приехал губернатор
области Николай Цуканов. В настоящее время десантные силы ВМФ насчитывают 18 БДК. Основу этого флота составляют 15 кораблей проекта 775 польской постройки, и три корабля проекта 1171 «Тапир» советской постройки 1960-х годов. Хотя проект новых БДК имеет схожий с предшественником номер - 11711, от «Тапиров» в нем не осталось ничего. Схожий номер проекта был присвоен, по имеющейся информации, из соображений секретности. Новый БДК отличается от своих предшественников меньшей радиозаметностью за счет измененных форм надстроек. Была изменена конструкция док-камеры и носовой аппарели, что должно облегчить высадку и повысить ее безопасность, как с помощью катеров, так и непосредственно на берег.
«Иван Грен» строился довольно долго - с 2004 по 2012 год. Его ввод в состав флота ожидается только в 2013 году. Такое затягивание строительства было вызвано как неопределенностью роли десантных сил в структуре флота, так и недоведенностью самого проекта. Вторая причина остается актуальной и сейчас: прежде, чем выдавать заказ на крупную серию, флот намерен испытать «Грена» и определиться с составом оборудования и вооружения на перспективных БДК. Сегодня в начальной стадии строительства находится второй корабль проекта 11711, работы на котором начались в 2010 году, однако они вряд ли будут форсироваться до 2013-14 годов, пока не будут сделаны выводы по итогам испытаний головного корабля. Тогда же следует ждать и заказа на серию кораблей, усовершенствованных по результатам испытаний. В общей сложности, с учетом заказа четырех универсальных десантных кораблей (УДК) типа «Мистраль», каждый из которых может по десантовместимости заменить два БДК, флоту нужны примерно 9-10 кораблей проекта 11711. Госпрограмма вооружений 2011-2020 предусматривает постройку шести таких кораблей, остальные, видимо, будут строиться уже после 2020 года. Впрочем, судьба самого «Грена» до конца не ясна. Возможно, головной корпус нового проекта после испытаний будет использоваться как военный транспорт «с десантным потенциалом» - это, прежде всего, зависит от того, какое вооружение будет установлено на свежепостроенном корабле.
Контракт на постройку двух УДК типа «Мистраль» во Франции и еще двух по лицензии в России, вызвал бурную реакцию на Западе и в некоторых постсоветских государствах, особенно в Грузии и странах Прибалтики. Там всерьез обсуждались версии о применении новых УДК на Балтике и в Черном море. Эти публично звучавшие опасения, впрочем, можно отнести по разряду «демонстративных акций», поскольку очевидно, что 21-тысячетонные УДК с дальностью плавания около 20 тысяч миль строятся не для «прудов» Черного и Балтийского морей. Реальное обновление десантных сил на этих театрах военных действий будет проводиться именно за счет БДК средней размерности и дальности плавания. Эти корабли, способные высадить усиленную роту морской пехоты (или легкий батальон – без техники), и поддержать десант огнем артиллерии и реактивных систем залпового огня, оптимальны для использования в конфликтах, подобных «августовской войне» 2008 года. Нужно отметить, что БДК нового проекта 11711 имеют, при несколько большей десантовместимости, меньшую дальность плавания, нежели их предшественники, что предполагает их использование в прибрежной зоне прежде всего. Для поддержания полноценных десантных сил флота, одних новых БДК недостаточно. Морская пехота ВМФ России нуждается в поставках новой бронетехники, в том числе плавающей, десантных катеров, как обычных, так и на воздушной подушке, которые могут применяться с борта десантных кораблей либо самостоятельно. Остро необходимо также и обновление вертолетного парка. Эту проблему предполагается решать, в частности, за счет закупки модернизированных Ка-29 (транспортно-боевых) и новейших Ка-52К (палубных боевых вертолетов). Пока же остается ждать результатов испытаний «Ивана Грена». В ближайшие два года структура десантных сил ВМФ России станет понятна. По словам разработчиков, «Иван Грен» является единственным в мире кораблем, в проекте которого реализована идея неконтактной выгрузки десанта и техники на необорудованное или пологое побережье за счет использования серийных понтонных средств. Корабль может нести в трюме комплекс серийных понтонов, которые будут затем монтироваться в понтонный мост, соединяющий БДК и побережье, или использоваться как отдельные плавающие средства. Основные характеристики: - водоизмещение -4950 тонн; - осадка - 3,6 метра; - ширина - 16,5 метров; - длина – 120 метров; - скорость – 18 узлов; - длительность автономного плавания – 30 дней; - команда корабля – 100 человек; - один дизель 10Д49 мощностью 4000 л.с.; Вооружение: - одна универсальная корабельная АУ 76-мм АК-176М; - две артиллерийские установки АК-630М; - две пусковые установки А-215, реактивная система залпового огня «Град»; - один корабельный транспортно-боевой вертолет Ка-29. источник1 источник2 Редкие фотографии и факты строительства "Титаника" http://saminteresnoe.ucoz.ru/publ/samoe_interesnoe_o_korobljakh_i_flote/samoe_interesnoe_o_korobljakh_i_flote/redkie_fotografii_i_fakty_stroitelstva_quot_titanika_quot/146-1-0-578 | |
Просмотров: 2845 | Рейтинг: 0.0/0 |
Похожие материалы
Всего комментариев: 0 | |