Блог

Главная » 2012 » Апрель » 12 » Проезд в пригородных электричках в центральных областях России может вырасти на 15% уже к лету 2012 года
10:01
Проезд в пригородных электричках в центральных областях России может вырасти на 15% уже к лету 2012 года

Проезд в пригородных электричках в центральных областях России может вырасти на 15% уже к лету 2012 года

Доли Мособласти и РЖД в пригородном сообщении продают частным компаниям: это приведет к росту цен на проезд в электропоездах к началу летнего периода.

Как стало известно Life News, РЖД намерены до лета 2012 года избавиться от активов в пригородных линиях в связи с убыточностью данного сегмента.

Соответствующее предложение о необходимости привлечения частного капитала уже направлено из РЖД руководству ОАО "Центральная пригородная пассажирская компания".

В настоящий момент доля ЦППК на рынке пригородных пассажирских перевозок по Московскому региону составляет более 80%, по России - 52%. Ежедневный пассажиропоток превышает 1,3 миллиона человек.

Компания осуществляет пригородное сообщение по территории десяти регионов -  Москва, Московской, Курской, Владимирской, Рязанской, Тульской, Калужской, Смоленской, Брянской и Орловской областей.

- Необходимость привлечения частных инвесторов вызвана отсутствием собственных средств, а если нет денег на финансирование инвестиционной программы, то под угрозу ставится дальнейшее осуществление пригородных перевозок, - заявили Life News в пресс-службе РЖД.

По информации Life News, в ближайшем будущем избавится от своей части акций и правительство Московской области, у которого также 25% + 1.

Наиболее вероятным покупателем акций РЖД и правительства Московской области станет Московская пассажирская компания. Ее владельцы - частные акционеры ООО "Аэроэкспресс" президент УГМК Искандер Махмудов и председатель совета директоров "Трансмашхолдинга" Андрей Бокарев в 2011 году на аукционе уже приобрели пакет в 25% + 1 акция ЦППК за 21 млн рублей.

По словам экспертов, частный капитал значительно повысит цены на проезд, что негативно скажется на социальной составляющей как в Московской, так и других областях, где работает ЦППК.

- Это однозначно приведет к повышению цен, так как частные структуры в первую очередь нацелены на получение прибыли. Минимум на 15% стоимость проезда поднимется, - заявил зампредседателя Комитета по транспорту ГД РФ Александр Старовойтов.

Глава исследовательского транспортного агентства Infra News Алексей Безбородов считает, что две составляющие делают МПК вне конкуренции среди инвесторов: это близость к "Трансмашхолдингу", который производит пригородные электрички, и внедрение успешной технологии работы электричек "Аэроэкспресса" ее владельцами. Но цена на билет все же может вырасти значительно.

В свою очередь ведущий эксперт ИХ "Финам" Дмитрий Баранов полагает, что при сохранении за РЖД блокирующего пакета акций возможно избежать каких-либо заметных потрясений и сохранить социальные обязательства ЦППК.

- В то же время данный переход от государственного управления к частному способен вызвать более интенсивное развитие компании, от чего она только выиграет, - заявил Life News Баранов.




Однако развитие и внедрение современных технологий потребует значительных вложений от новых владельцев. Соответственно, новые собственники будут компенсировать затраты за счет повышения цены на проезд.

Для сравнения, билет на современные поезда "Аэроэкспресс" в аэропорт в одну сторону стоит 320 рублей, а в вагонах бизнес-класса - 500.

- Мы прекрасно понимаем, что нужны ресурсы для развития, ремонта пригородных поездов. В бюджете на это деньги закончились. Новые собственники, чтобы поскорей отбить вложения, будут поднимать цены на пользование пригородным транспортом. Повышение ожидается примерно на 15%, - заявила юрист московского общества защиты потребителей Жанна Ефимова.

Напомним, что структуры "Аэроэкспресса" в прошлом году запустили несколько экспериментальных электричек в пригородном направлении под названием РЭКС. Модернизация вагонов обошлась в 15 миллионов рублей, но, как подчеркивали в "Аэроэкспрессе", цена на проезд в усовершенствованных электричках составила 130 рублей. Правда, обычная электричка, идущая чуть дольше РЭКСа, стоит всего 45 - 50 рублей. 


http://www.lifenews.ru/news/87822

Категория: ИНТЕРЕСНЫЕ НОВОСТИ | Просмотров: 342 | Добавил: vagan | Рейтинг: 0.0/0
все способы заработка в интернете [11]оптимизация сайта [6]ИНТЕРЕСНЫЕ НОВОСТИ [229]
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]