Каталог статей

Главная » Статьи » ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО » ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО

5 самых удивительных планетариев мира
Сегодня в этой  подборке рассказ пойдёт о  планетариях, которые стоит посетить туристу.

планетарий

Московский планетарий

Старейший планетарий России по возрасту занимает не самое почетное место среди всех планетариев мира: построенный в 1929 году, он является тринадцатым. Молодые архитекторы, взявшиеся за строительство небывалого прежде объекта, подошли к делу творчески: для планетария они выбрали форму яйца. Открытое заведение почти сразу же стало популярным: в 1947 году при нем заработала первая в СССР астрономическая площадка, в 1977 году была произведена полная реконструкция и установлен суперсовременный по тем временам аппарат, в 1990 году при планетарии была открыта обсерватория, прославившаяся крупнейшим в Москве телескопом. В 1994 году для Московского планетария наступили нелегкие времена: его удачное расположение планировали использовать для строительства развлекательного центра, поэтому на долгих 17 лет планетарий перестал существовать. Но судьба оказалась милостива: в 2011 году полностью отреставрированный Московский планетарий распахнул свои двери для широкой публики. Здесь появилось множество новых интересных и познавательных развлечений: астрономическая площадка «Парк неба», разместившаяся на крыше планетария, пара обсерваторий, 4-D кинотеатр, Большой звездный зал с новейшим оптическим проектором, открывающим для посетителей бескрайнее звездное небо. Два интерактивных музея, «Лунариум» и музей Урании, очень доступно и в развлекательной форме знакомят малышей с законами физики и природными явлениями и демонстрируют уникальную коллекцию осколков метеоритов и астрономических инструментов.

Московский планетарий

Пекинский планетарий

Первый крупный китайский планетарий, построенный еще в 1957 году, в начале двадцать первого века подвергся значительной реконструкции, сделавшей его одним из самых больших планетариев мира. Его вместимость составляет 600 посадочных мест, а диаметр купола достигает тридцати метров. За Пекинским планетарием сегодня закрепилась слава самого высокотехнологичного космического театра: его посетители могут наблюдать за звездным небом в реальном времени и в самом высоком качестве изображения. Сидения зала звездного 3-D театра во время просмотра захватывающих роликов о космосе способны создавать имитацию космического полета, обеспечивая непередаваемое ощущение свободного падения. Зал 4-D театра дополнительно оснащен различными эффектами: например распылением водной струи или резкими порывами воздуха, заставляющими замирать от неожиданности. С наступлением темноты Пекинский планетарий предлагает еще одну услугу, довольно необычную среди планетариев мира: через его совершенные оптические телескопы можно увидеть планеты собственными глазами, наслаждаясь необычайно яркими цветами туманностей и вспышками пролетающих комет. Очень часто китайские власти, стремясь зародить в молодежи интерес к современной науке и исследованиям космоса, устраивают здесь ночь открытых дверей, бесплатно допуская в Планетарий всех желающих.

Пекинский планетарий

Планетарий Хейдена

В миллениум при старом Музее природы в Нью-Йорке открылся новый планетарий, ставший победителем в номинации «Лучший дизайн 2000 года» по версии журнала Time. Планетарий Хейдена представляет собой гигантскую сферу, размещенную внутри еще более колоссального куба из стекла. Внутри него помещения разделены на две части: в верхней находится большой зал, вмещающий в себя более 430 человек и демонстрирующий шоу о космосе с использованием 3-D технологий, в нижней зоне планетария находится зал, показывающий посетителям Большой взрыв – самую популярную на сегодняшний день теорию возникновения Вселенной. При создании фильмов, которые демонстрируются в Планетарии Хейдена, использовались данные NASA и Европейского космического общества, а компьютер, работающий здесь, по мнению ученых, считается самым мощным среди суперкомпьютеров, принадлежащих частным лицам. Как говорят создатели планетария, его основной целью было показать человеку, какой крошечной частичкой Вселенной он является, и насколько совершенны, прекрасны и непонятны процессы, происходящие в мире вокруг него. В планетарии регулярно проводятся всевозможные представления, во время которых изображения, созданные при помощи лазеров, под ненавязчивый музыкальный аккомпанемент создают на своде купола целые космические баллады.

Планетарий Хейдена

Планетарий в научно-популярном центре АХХАА

В городе Тарту, Эстония, в 2011 году открыл свои двери один из самых необычных планетариев в мире. Небольшое здание, рассчитанное всего на 16 посадочных мест, создано в форме большого серебряного шара, внутри которого и находится уникальный сферический планетарий, заметный издалека. 5 миллионов звезд, разбросанных по темному небесному своду, можно рассматривать не только на куполе диаметром 9 метров, но и со всех сторон, даже под прозрачной поверхностью пола. Оптический проектор, демонстрирующий всю эту непередаваемую красоту, создан японским ученым Такаюки Охира и занял место в Книге рекордов Гиннесса в качестве проектора, способного показать наибольшее количество звезд среди своих конкурентов. В Научно-популярном центре, где разместился планетарий, есть множество полезных развлечений для детей: интерактивные экспонаты выставок можно не только трогать, но и проверять на прочность, а в мастерской «Звездные часы» запросто можно создать собственную карту звездного неба и научиться ориентироваться по звездам, производя точные измерения.

Планетарий в научно-популярном центре АХХАА

Планетарий «Небо Коперника»

Не так давно, в 2011 году, в польской столице открылся один из самых современных в Европе планетариев, демонстрирующий фильмы об исследовании космоса и шоу, показывающие красоты галактик на экране-сфере диаметром 16 метров. На создание планетария «Небо Коперника» и его оборудование современными технологическими устройствами польским правительством было выделено более 4 млн. долларов. Главная особенность планетария – это количество звезд, которые он помогает увидеть. Если большинство планетариев ограничивается обзором 200 тысяч звезд, то «Небо Коперника» показывает целых 20 миллионов! При помощи удобной навигационной системы можно путешествовать по Вселенной в режиме реального времени, остановив свой выбор на любой доступной планете. На сегодняшний день планетарий стал любимым местом гостей Варшавы и ее жителей, ведь с его помощью можно стать ближе к неизведанным глубинам космического пространства. Во время любого из шести документальных фильмов, предлагаемых к показу в формате 4-D, зрителей не покидает впечатление, что они стали непосредственными участниками происходящих на сферическом экране событий, исследователями бескрайнего космоса.

Планетарий Небо Коперника